ar_vest (ar_vest) wrote,
ar_vest
ar_vest

Об олимпиаде

Надо хотя бы пару строк-штрихов о прошедшей олимпиаде, на которую поехала моя старшая, атмосфере, которая там царила, а то все окончательно выветрится из головы. Прячу под кат, интересующиеся доберутся -):

1. Впервые она проводилась в американском университете по системе тестов Кембриджа (кажись так) и включала письменный тест, сочинение и устное собеседование. Моя смогла набрать 66,4 из 100, оказавшись где-то на 4-5 месте, что очень даже неплохо, если учесть, что английским она занималась год назад и специально к олимпиаде не готовилась.

2. Призовые места заняли дети из армянских семей, которые вернулись в Армению из США. Для них английский язык – основной и детям, родившимся в Армении составить им конкуренцию нереально. Ученики гимназии Анания Ширакаца и физмата. Некоторые родители пытались возмущаться, что это не совсем корректно, но я так не думаю. Это наглядное подтверждение преимущества Ашхара (Армянского мира), который может спокойно и без проблем войти и присутствовать в англоязычной и прочих европейских и восточных культурах. Качественное преимущество, за которое другие народы платят очень большую цену. Плюс армянские дети получают возможность состязаться и конкурировать не на «тренажерах», но в реальности. Их окунают в реальную языковую среду и конкуренцию – если сильный выплывешь, а если не тянешь, значит не тянешь. Моей девчонке, которая и подавляющему большинству других участников такая ситуация и среда понравилась, и они с азартом втянулись в игру.

3. Состав участников разнообразный - как по территориальному признаку, так и социальному. Дети как из Еревана, так и отдаленных сел, как интеллектуалов, так крестьян, что не может не радовать. В предыдущие годы, до включения в конкуренцию детей из диаспоричных семей «ужас» на участников олимпиады наводили дети из Лори и Сюника, которые громили всех и вся. Причем не только из городов, но и деревень.

4. Выводы из предыдущего пункта: а) у нас растет хорошее, талантливое поколение. И таланты, как и прежде, рождаются не только в полисах, но на всей территории Армении; б) попытки армянской власти заварить двери социальных лифтов воспринимаются родителями детей как огромная социальная несправедливость, вынуждающая их ориентировать своих детей на выезд из Армении.

5. Возмущает неэффективность, неорганизованность армянской государственности. Только государственные структуры Арцаха организовали и оплатили приезд детей в Ереван, их размещение и проч. Дети остальных областей Армении добирались в Ереван самостоятельно и за свой счет. Дети за участие или даже победу на олимпиаде в дальнейшем никаких преференций не получают. Зачем тогда нужны облоно или как там сейчас называется эти структуры – непонятно. Где армянская власть и государственность? Где хотя бы премьер, ратующий за меритократию? Боюсь что риторические вопросы. На мой взгляд это беспредел.

6. Другой момент, который возмутил большинство родителей, это поведение и мысли, высказанные представителем министерства образования РА. Господь с ним, что на олимпиаду по английскому был направлен человек, который не в состоянии грамотно прочитать пару слов на английском (если не знаешь, то зачем вообще пытаться?). Мою супругу и большинство других родителей возмутило его заявление, обращенное к детям, - учите английский язык, так как знание только армянского превращает нас в «фольклорный народ». То есть армянский язык в министерстве образования оценивается как язык резервации, не более. Есть фольклор, национальные костюмы и в этом же ряду - армянский язык. А для жизни и бизнеса – надевайте другие костюмы и учите иностранные языки. Зал так зашумел, что американцу, который вел процедуру награждения пришлось успокаивать зал. Получается реакция армянской общественности на инициативу Варданяна была глубинной и правильной. Армянская власть, в силу свое неграмотности (в лучшем случае) или злонамеренности на самом деле не понимает огромную непреходящую ценность армянского язкыка для армянина. И это уже не «отрыжка советских времен», но нечто другое, более опасное.

7. А дети (и родители) в подавляющем большинстве – хорошие, адекватные. Да, рассказывают всякие ужасы армянской глубинки, от которой волосы дыбом, но ведь живые же мы все? Несмотря все эксперименты, проводимые над армянским народом на протяжении последних десятилетий мы остаемся нормальным, боеспособным народом, которому по плечу большие задачи. Масштаб и глубина армянского не утрачены. И данный факт с удивлением отметили американцы, проводившие олимпиаду, которые были поражены уровнем подготовки детей. Как я понимаю, английский язык в Армении (не только Ереване) – спокойно, без шумных кампаний, как это имеет место в Грузии, занимает место, которое принадлежало русскому в советские годы. И симптоматично, что первые места взяли дети из того же физмата, то есть дети, для которых английский всего лишь инструмент, но не будущая профессия.

В конце для улыбки. Понравилась реакция американца во время устной беседы с моей девочкой.
- Откуда вы?
- Из Арцаха.
- А это где?
Моя девчонка начинает описывать, «северо-восток Армении...» и прочая.
- А это не имеет отношения к Нагорному Карабаху? – начинает пробивать американца.
- Это историческое название Нагорного Карабаха. – отвечает другая собеседница-американка, участвующая в беседе.
Угу...
И в конце риторический вопрос - почему данное понимание и терминологию «пробивают» наши дети, а не армянская государственность?

Tags: Ашхар, тихо сам с собою, штрихи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments